Группа "Ягодка"
ЭТОЙ ГРУППЕ РАБОТАЮТ:
Федорова Арина Наримановна
воспитатель
Образование: среднее профессиональное. ГБПОУ "Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербург", Специальное дошкольное образование.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.
Общий стаж работы: 5 лет 8 месяцев
Стаж работы по специальности: 5 лет 8 месяцев
Повышение квалификации:
- 2021 г., «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ООО «Центр инновационного развития образования», 36 часов.
- 2021 г., «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», ООО «Центр инновационного развития образования», 36 часов.
- 2020 г.,"Оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОО", ООО "Галерея проектов", 36 часов.
Егорова Наталья Ивановна
воспитатель
Образование: высшее, НИУ СПбГПУ
Переподготовка: ЦДПО "Экстерн", теория и методика дошкольного образования.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Общий стаж работы: 16 лет
Стаж работы по специальности: 2 года 9 месяцев
Повышение квалификации:
1. 2021 г., «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ООО «Центр инновационного развития образования», 36 часов.
2. 2021 г., «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», ООО «Центр инновационного развития образования», 36 часов.
Секрет Татьяна Сергеевна
воспитатель
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Общий стаж работы: 10 лет
Стаж работы по специальности: 2 года 10 месяцев
Повышение квалификации:
1. 2021 г., «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ООО «Центр инновационного развития образования», 36 часов.
2. 2021 г., «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», ООО «Центр инновационного развития образования», 36 часов.
Уважаемые родители!
Мы очень рады Вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни, и жизни Вашего ребёнка – он идёт в детский сад. Для того чтобы адаптация ребёнка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, хотим Вам рассказать об особенностях этого сложного периода. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и следовать указаниям незнакомых взрослых, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
В возрасте 2-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. Мы постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре происходит и развитие речи малышей.
Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность. Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад, и у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы должны постараться максимально ему помочь.
Что же для этого нужно?
1. Родителям нужно привыкнуть к мысли и обладать внутренним спокойствием: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик». Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
2. В уголке для родителей находиться режима дня ребёнка в детском саду. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, дома нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом ДОУ: подъём, завтрак, обед, дневной сон, полдник, укладывание на ночь. И стараться максимально придерживаться этого режима. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е, четкое соблюдение режима.
3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
4. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад желательно, чтобы ребёнок умел:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- кушать за столом;
- активно участвовать в одевании, умывании.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первые дни Вы приводите ребёнка на несколько часов; затем – до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Скорее всего, Ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
В процессе нашего с Вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите, звоните и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведём консультацию.
И в заключении хочется пожелать Вам успехов в воспитании Ваших малышей. Удачи Вам!
Больше информации и советов вы сможете получить прочитав следующие статьи:
- Возрастные особенности детей
- Как провести выходной день с ребёнком
- Польза утренней зарядки
- Польза и правила безопасности на прогулках для детей в зимний период
- Детское экспериментирование
- Конструирование в жизни ребёнка