Группа 6.2
Куда пойти с ребенком в выходной день
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Родители, желаем Вам успехов.
Консультация для родителей «Родитель обязан знать»
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.
3. Знать, что находится в карманах у ребенка.
4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).
6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку-«Челюсть» и т. д.
7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).
8. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны).
9. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).
10. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.
11. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими, поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки.
Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)
ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Пусть ваши дети будут здоровыми!
Консультация для родителей : «Детское экспериментирование дома».
Почему детям нравятся игрушки в виде персонажей из мультфильмов?
Игрушки в виде персонажей из мультфильмов являются одними из наиболее продаваемых игрушек по всему миру, они являются наиболее прибыльными для компаний, производящих игрушки. Игрушки с мультяшками основываются на определенных мультфильмах, и чаще всего стоят дороже, чем обычные игрушки, и причинами этому являются не только соглашения о лицензировании. Во время праздников чаще всего родители ищут игрушки-персонажи, и чаще всего они уходят первыми в магазинах. Так почему же дети так любят игрушки-персонажи? Существует ряд причин, почему дети предпочитают мультяшных героев другим игрушкам.
Одной из причин, почему детям нравятся игрушки-персонажи из мультиков, так это то, что персонажи являются знакомыми им. Большинство детей хочет получить игрушку, которая изображает персонаж их любимых мультфильмов, которые они могут смотреть целыми днями. Если ребенок регулярно смотрит получасовой мультфильм, который показывают каждый будний день, тогда они смотрят на персонажей этого мультфильма в течение более десяти часов в месяц. Сюда не относятся многочисленные рекламы или игрушки, которые были созданы на основании этого мультфильма. Таким образом, этот персонаж становится хорошо известным ребенку, а это означает, что им захочется приобрести игрушку, сделанную на основании этого мультика и его персонажей.
Еще одна причина, почему детям нравятся игрушки в виде персонажей из мультиков, заключается в том, что дети могут разыгрывать сцены из мультиков, которые они видели. Следующей причиной, почему детям нравятся мультфильмы, является то, что мультики заинтересовывают и развлекают их. Когда у детей наряду с мультфильмами есть игрушки в виде персонажей, они могут запоминать и разыгрывать сценки из мультиков, которые им больше всего понравились. Иногда такое может происходить и во время мультиков, когда дети будут разыгрывать сцены около телевизора при помощи своих игрушек.
Детям нравится фантазировать и создавать новые эпизоды, а при помощи известных им персонажей в виде игрушек, они могут реализовывать свои идеи. Это может также им позволить разыгрывать сценки, которые им бы хотелось видеть по телевизору: как супергерой сражается с динозавром или как плюшевый мишка съедает злодея. Детскому воображению нет пределов, однако, чаще детям проще придумывать сценки со знакомыми им персонажами, нежели придумывать свой собственный персонаж.
Консультация для родителей
"Как сделать осеннюю прогулку интересной»
Уважаемые родители!
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Эта консультация поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
▪ «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.
- «Волшебная природа». Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.
Наблюдение.
Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.
Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени.
■ Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
■ Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
■ Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
■ Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
■ Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже - золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.
Заготовленный, природный материала можно использовать творческих работах.
Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.
Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать.. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.
Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.
Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.),
На осеннюю тему существует много сказок – прогулка станет отличным поводом вспомнить и инсценировать их на фоне природы!
Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
Спасибо за внимание!
Влияние электронных гаджетов на детей дошкольного возраста.
Наша цивилизация стремительно развивается, появляется новое электронное оборудование, различные устройства. И уже нельзя представить мир без компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизора.
Дети, подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают. Для меня, как для воспитателя детского сада, вопрос влияния электронных гаджетов на психику ребенка весьма интересен.
Казалось бы, выдал малышу планшет: развивающие игры, мультики – ребенок словно бы исчезает, погружаясь в мир за экраном. Никаких тебе «мама мне скучно», никаких вопросов, шалостей. А у вечно занятых современных родителей появляется время на свои дела, да и просто на отдых. Вроде бы домашняя идиллия, тишь да гладь, но отовсюду поступает пугающая информация о вреде электронных устройств. Что это? Мнение застывших в советском прошлом обывателей и специалистов или действительно подтвержденные учеными, врачами, психологами факты? Давайте, попробуем разобраться. Ниже я привожу различные мнения. Что выбрать для себя и своего ребенка решайте сами.
По мнению врачей (окулистов и невропатологов) ребенок 6-7 лет не должен проводить у экрана больше 20 минут в день. По мнению некоторых специалистов, продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:
5 лет – не более 7 минут; 6 лет – 10 минут; 7-9 лет – 15 минут; 10-12 лет – 20 минут; 13-14 лет – 25 минут; 15-16 лет – 30 минут.
Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.
Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений – неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у
самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.
«У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость», – предупреждает всех пап и мам ведущий инженер лаборатории физических факторов ГУ РЦГЭиОЗ Николай Бабель.
Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.
Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.
«Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за «компом» – поделилась наблюдениями детский психолог Ольга Воронина. – У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной». По мнению психолога Юлии Донец «если ребенок в пять лет готов звонить бабушке и для него это важно, то в этом случае можно купить ему телефон. Но если вы собираетесь покупать мобильный или компьютер шестилетнему ребенку для того, чтобы он на нем играл, то лучше пусть он это пока делает на родительском телефоне или ноутбуке. Компьютер можно приобретать тогда, когда он будет ребенку необходим для работы в школе. При этом родителям следует отдавать себе отчет, что контролировать его собственный гаджет уже не стоит. Контролируя гаджет, вы контролируете и жизнь ребенка, а контроль не является хорошей техникой воспитания. Важно ребенка самого научить контролировать свое пользование гаджетом до того, как вы ему его купите. А затем просто обращать его внимание на взаимодействия с техникой, конечно, не забывая о личном примере. Психолог считает, что ни в коем случае нельзя контролировать ребенка с помощью гаджетов.
«Да, искушение велико. И это является основной ошибкой в выстраивании отношений родителей с малышом через гаджет. Папа с мамой не учатся договариваться с ребенком, не дают ему возможности проявлять различные эмоции, а подстраивают его под себя, делая удобным и управляемым. Важно не манипулировать ребенком с помощью гаджета. К примеру, вы дали ребенку компьютер для игры на 30 минут. Если он заигрался, а мама забирает компьютер и говорит при этом «Все. Больше не дам!», то истерика будет нормальной реакцией ребенка. Если вы даете ребенку гаджет – учите его им пользоваться. Объясните ему: «Твое время закончилось. Прошло уже полчаса. Закрывай игру». Если же вы «просто даете» и «просто забираете» – то манипулируете малышом. Однако, отмечает Юлия точных статистических данных о негативном влиянии электронных устройств на детей пока нет, так как поколение, воспитанное на гаджетах еще не выросло. «Если судить по своей частной практике, - говорит психолог, в интервью на информационном портале «Хочу», - то практически все обращения к психологу с детьми-аутистами – это следствие того, что в семье родители активно используют гаджеты, а ребенок копирует модель поведения родителей. Для аутиста общение с компьютером – это самый удобный способ сбежать от реальности в иллюзорный мир. Их же наоборот следует учить взаимодействию с реальностью. Часты случаи, когда дети-аутисты говорят рекламными слоганами. Не осмысленно, а просто как попугайчики. Поэтому семье стоит обращать внимание на то, когда и почему у вас включен телевизор, нужен ли он сейчас и т. д. Родители должны понимать, что детям вообще нельзя смотреть рекламу. Вещи, которые рекламируются, не являются жизненно необходимыми, а образы, которые их рекламируют, чаще всего неестественны и далеки от реальности – они не учат ребенка видеть реальную жизнь, не формируют в нем личность, не дают услышать собственные желания. Однако психолог считает крайностью игнорировать телефон, интернет и компьютер: «отказ от техники и «уход в лес» лишает ребенка возможности развиваться в мире новых технологий, а, следовательно, делает его конкурентно способным в обществе. Стоит помнить, что жизнь человека связана со многими циклами: сон-бодрствование, работа-отдых, прием пищи и ее усвоение и т. д. И если эти циклы связаны с гаджетом: ребенок не может заснуть без мультика по телевизору или не ест без телефона – это плохо. Жизненные циклы человека не должны быть связаны с электроникой. Я бы советовала родителям насколько это возможно пользоваться гаджетами и вырабатывать культуру общения с техникой. Самим родителям обратить внимание на то, чтобы гаджет не занимал основное место в их жизни,
не был целью, а служил инструментом, который помогает сделать что-то лучше и быстрее. Взаимодействие с гаджетом не должно вычеркивать все остальные вещи, как в вашей жизни, так и в жизни ребенка: прогулка, рисование, занятие спортом, чтение книги с мамой и т. д. Показывайте малышу, что связаться со своими родными он может независимо от того, есть ли у него мобильный телефон или нет. Что любую жизненную задачу, он может решить сам, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми».
Психолог Селиверстова Н. А. утверждает, что компьютерные игры важны для ребенка также как и любые другие, но разрешать играть на компьютере следует не раньше 3-4 лет. Но далеко не все компьютерные игры подходят для детей:
«Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка, - советует психолог, - одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Игры-стратегии достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление. Логические игры развивают навыки логического мышления. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным, кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех!». Этот тип игр, которые развивают только моторные функции и почти не развивают познавательные, при этом они сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания.
Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. Любая игра, а особенно такая, в которой ребенок сидит в напряжении, от которой становится зависимым, это нагрузка на детскую психику. Некоторые игры требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.
Как и другие специалисты, Селиверстова считает, что необходимо контролировать время игры: