Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Доступная среда в МДОБУ "ДСКВ № 2" г. Всеволожска
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, а также объектов для проведения практических занятий, объектов спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
В детском саду созданы комфортные условия для пребывания и всестороннего гармоничного развития каждого ребенка:
Группы – 660,80 кв.м. (стол, стул, кровать, шкафчик, полотенечница по списочному составу детей; Стол, стул, стеллаж для воспитателя; Посудомоечные машины, рециркуляторы, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитные доски, спортивный уголок, игровое оборудование, наглядный и раздаточный материал, пособия для игровой и образовательной деятельности):
- группа раннего возраста с 2 до 3 лет;
- группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет общеразвивающей направленности кратковременного пребывания;
- группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет общеразвивающей направленности;
- группы дошкольного возраста с 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ТНР, для детей с ЗПР;
- музыкальные залы – 86,3 кв.м (пианино акустическое, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран с электроприводом, микрофон, детское музыкальное оборудование для пения и танцев, нотный материал, наглядный материал);
- кабинеты специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов);
- высокотехнологичные образовательные пространства для проведения практических занятий ("Агробиостанция", "Академия юных исследователей", "Мир удивительных идей", "Волшебный мир фантазий", "Играй-город", "Интеллект-клуб", "Этнокультурный центр", "Речецветик");
- музейные пространства ("Дорога Жизни", "Чудеса для людей из ненужных вещей");
- физкультурный зал – 104,8 кв.м. (стенка гимнастическая шведская, бревно гимнастическое, доска приставная ребристая, доска приставная гладкая, скамейка гимнастическая, сухой бассейн, игровые комплексы, игровая дорожка, мячи, скакалки, балансировка и координация: кочки на болоте (12 деревянных полушарий), флажки цветные, ленты, мешки для прыжков, ходунки-ходули);
- прогулочные площадки – 2705,7 кв.м. (теневые навесы, малые архитектурные формы: детские игровые комплексы, песочницы, скамейки, столы, качели, спортивное оборудование);
- спортивная площадка – 343,6 кв.м. (мягкое покрытие, комплекс спортивного оборудования);
- специальные площадки-станции с оборудованием ("Сенсорная площадка", "Метеостанция", "Зеленая тропа");
- медицинский блок (кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет);
- физкультурно-оздоровительные центры в группах.
Библиотека в учреждении отсутствует.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Примерный перечень средств обучения и воспитания
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:
«приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
- разнообразные развивающие игры и игровые пособия, конструкторы,
- экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,
- разнообразный наглядный, демонстрационный, раздаточный материал;
- художественная литература;
- электронные наглядные средства обучения,
- интегрированные творческие и высокотехнологичные образовательные среды;
- диагностические, дидактические и методические материалы и др.
Средства обучения и воспитания нашего ДОУ
1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;
2) педагогические средства – это методы, приемы и формы обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, воспитанники ДОУ не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники ДОУ не имеют.
Сведения о наличии общежития, интерната в МДОБУ "ДСКВ № 2" г. Всеволожска
Общежитие, интернат для всех категорий обучающихся в МДОБУ "ДСКВ № 2" г. Всеволожска отсутствуют.
Наличие общежития, интерната - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся - не предусмотрены.
Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся - не предусмотрено.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Необходимость в обеспечении техническими средствами обучения определяется заключением ПМПК, определяющим необходимый образовательный маршрут обучающегося. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (паспорт основного здания, паспорт структурного подразделения).
Общая информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в ДОУ
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Необходимый образовательный маршрут определяется заключением ПМПК. Форма организации обучения: отдельные группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и для детей с ЗПР.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п.
В ДОУ ведется коррекционная работа, направленная на:
- оказание помощи детям групп общеразвивающей направленности, имеющим трудности в освоении образовательной программы ДОУ
- обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с тяжелым нарушением речи (ТНР)
- обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Содержание коррекционной работы с детьми с ТНР и ЗПР организовано в группах компенсирующей и комбинированной направленности с использованием специальных образовательных программ и методик, специальных методических пособий и дидактических материалов, с предоставлением услуг специалистами (учителями-логопедами, дефектологом, педагогом-психологом), оказывающими необходимую помощь при проведении индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционных занятий с детьми.
АОП для детей с ОВЗ, учебные планы к программам: подробнее...
Презентация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Презентация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Количество обучающихся по каждой реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программе (далее - АОП) по группам: подробнее...
Рекомендации, консультации специалистов службы психолого-педагогического сопровождения ОУ для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ: подробнее...
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ воспитанников: 3 интерактивные доски, 2 интерактивных стола.
Ссылка на официальный сайт территориального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ТПМПК.
Порядок обращений родителей детей с ОВЗ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ". в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Режим работы медицинского кабинета:
Вторник, среда, четверг с 8.00 до 16.00
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский, процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оснащен следующим оборудованием: специальная медицинская мебель, ростомер, медицинские весы, холодильник, облучатель-рециркулятор, тонометр, термометры медицинские, медицинский инструментарий, комплект офисной мебели.
Сотрудники ДОУ проходят ежегодные профессиональные медицинские осмотры, по результатам прохождения которых делается заключение к допуску к работе с определенными условиями труда и родом деятельности.)
Содержание физкультурно-оздоровительной работы определяется планом физкультурно-оздоровительной работы на учебный год.
Собственность или оперативное управление, хозяйственное ведение, аренда, субаренда, безвозмездное пользование
Безвозмездное пользование
Договор безвозмездного пользования № 28004-202-BD-77/2016
Документ-основание возникновения права:
Выписка из ЕГРН "Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости" (основное здание)
Выписка из ЕГРН "Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости" (земельный участок)
Акт приемки-передачи от 08.12.2017 года
Санитарно-эпидемиологическое заключение