Рекомендации Музрука
Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны танцы?"
Консультация для родителей МУЗЫКОТЕРАПИЯ в жизни дошкольника
Консультация для родителей "Ритм в музыкальном развитии детей"
Консультация для родителей «Рекомендации по слушанию музыки дома»
«Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка»
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей, доказано, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово! Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах (очень любят после занятий у нас в саду).
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, детская флейта, можно приобрести синтезатор. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Э.Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной.
Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со стихами Н. Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества»В.Н. Шацкой.
Март
о музыкальной природе ребенка
Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь:
• Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
• Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
• Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
• Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
• Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
• Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?
« Музыкальное воспитание формирует личность ребенка »
ЭМОЦИИ
Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана и с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
С помощью пения, игры на музыкальных инструментах, можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Чувство ритма, формируется в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют детям глубже откликнуться на музыку. Эти занятия также важны для общего развития ребенка, так как требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти. В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.
ПЕНИЕ
Развитие музыкальных способностей является одной из задач певческой деятельности. Овладение пением у детей происходит постепенно. На музыкальных занятиях с детьми используются певческие упражнения, направленные на развитие певческих навыков: дикции и артикуляции, певческого дыхания, звукообразования, расширения диапазона голоса, звуковедения, чистоты интонирования.
На музыкальных занятиях мы изучаем особенности каждого ребенка, отмечаем детей, чисто интонирующих мелодию, пропевающих музыкальную фразу до конца. Так же возможно использование элементов логоритмики: это упражнения для развития координации слова с движением, для развития речевых и мимических
ДВИЖЕНИЕ
На музыкальных занятиях используются музыкально-ритмические движения: хлопки, притопы, плавные или отрывистые движения рук, ног, и т. д. Углубить восприятие и понимание музыкального произведения, сформировать музыкально-ритмические двигательные навыки помогает музыкальная игра. Упражнения, выполненные под музыку, способствуют так же общей коррекции движения путем мышечного расслабления, увеличения объема произвольных движений.
Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры.
Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник !
Развитие координации у детей дошкольного возраста
Важной составляющей в развитии ребенка является Координация —(умение согласовывать движения различных частей тела). Развивается мышечная память. Координация в пространстве очень важна для детей, понятие «лево, право, вверх, вниз» как в постановке танца, так и в жизни очень пригодятся. Развитие ловкости непосредственно связано с совершенствованием координационных способностей, пространственных и временных ориентировок, так как ловкость определяется умением быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Координация, ловкость движений невозможны без развития функции равновесия, которая определяется положением центра тяжести тела над площадью опоры. На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения:
1.марширование (высоко поднимать ноги, вместе с рукми)
2.Приседание с прямой спиной, «Гусиный шаг»
3.Поднимание ног с закрытыми глазами и удержание.
Лучше всего соединять музыку и движение, так как иногда сам музыкальный мотив подталкивает ребенка прыгать, качаться, хлопать в ладоши и т.д.
Если развиваются мышцы, и развивается мышление! Доказано ученными –«движение и хорошая музыка поднимают настроение на весь день!
Лечебные свойства классической музыки
<<Музыка В.А.Моцарта,поможет
ребёнку восстановить энергетический баланс>>
Пифагор
Музыка имеет волшебные свойства, в том числе и лечебные. В последнее время дети много устают и испытывают стресс.
О лечебном воздействии музыки знали ещё древние философы. известно, что правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие. Например : музыка Шумана, Шуберта, Чайковского - снимает стресс, нервное напряжение. Музыка Баха, Генделя, Вивальди - создаёт ощущение уверенности в своих силах, безапасности, поднимает настроение.
Идею Пифагора (слушание музыки - лечит) воплотил в жизнь французский врач-отоларинголог Альфред Томатис . По мнению Томатиса , особо сильное целительное воздействие на человека оказывает музыка В.А. Моцарта.
-Значительная часть музыки гениального композитора написана в совсем юном возрасте и, может быть именно поэтому близка детям.
-Музыка Моцарта ясна и понятна.
-Моцартовская музыка, в большей степени, чем музыка других композиторов, соответствует жизненно важному правилу золотой середины: не слишком. Не слишком быстрая и не слишком медленная, не слишком взволнованная и не слишком спокойная, не слишком громкая и не слишком тихая.
Рекомендую раз в неделю устраивать «классические каникулы» в вашей семье!